Сервис для
сео - оптимизаторов

Найди ошибки на сайте
Ошибки мешают продвижению сайта
Исправь ошибки на сайте
Сайт без ошибок продвигать легче
Получи новых клиентов
Новые клиенты принесут больше прибыль

Импорт моделей SketchUp в Blender: учебники KatsBits

  1. содержание
  2. Предпосылки ^
  3. Какая версия SketchUp ^
  4. Что можно экспортировать из SketchUp ^
  5. Экспорт моделей из SketchUp ^
  6. Параметры экспорта ^
  7. Использование файлов SketchUp KMZ ^
  8. Извлечение содержимого (KMZ) почтового файла ^
  9. Импортировать SketchUp * .dae в Blender ^
  10. Заключение ^
  11. видео ^

SketchUp - относительно мощный инструмент для быстрого создания зданий и других конструкций для игр. Однако его ограниченные возможности экспорта представляют собой небольшую проблему, поскольку контент не является специально «готовым к игре» или не находится в «работоспособном» состоянии. Для этого материал обычно экспортируется из SketchUp и «конвертируется» для использования в другом приложении. В следующем учебном пособии описан этот основной процесс экспорта из SketchUp и импорта в Blender.

содержание
Legacy Resources
Ресурсы

Примечание разработчика : следующее относится к Blender, но в равной степени применимо к любому программному обеспечению 3D, поддерживающему определенные форматы сетки, обсуждаемые ниже.

Предпосылки ^

Ниже потребуется базовое понимание как SketchUp, так и Blender, а также наличие модели, готовой и доступной для экспорта (из SketchUp). Также требуется возможность открывать файлы * .zip (используя собственную встроенную поддержку Windows или через сторонние программы, например, WinZip, WinRAR, 7zip и т. Д.), И может потребоваться установка Python для полной функциональности сценария импорта / экспорта.

Примечание разработчика : Python API может понадобиться в случае сбоя импорта в Blender. Эта проблема / требование зависит от версии из-за изменений скрипта и способа, которым они ссылаются на API. Проверьте Blender Console на наличие ошибок и / или деталей ,

Какая версия SketchUp ^

Есть две версии SketchUp; SketchUp Pro и SketchUp Make . По большей части последняя, ​​как правило, более популярна и часто используется для создания контента для игр, поскольку она бесплатна. Однако у него есть два основных ограничения: использовать только в некоммерческих целях , Другие возможности экспорта обычно ограничены * .kmz (все версии) или, позднее, * .dae (более новые версии c. V6 или выше). Помимо доступности, разница между ними просто связана с тем, как файлы и связанные данные упакованы; * .dae (Collada) обычно экспортирует ресурсы в папку, тогда как * .kmz самодостаточен и объединяет все вместе в один файл.

Примечание к проекту: сопоставляемый KMZ относится к его использованию при распространении контента Google Планета Земля; все необходимые активы, принадлежащие конкретной модели, должны храниться в одном файле.

Перед началом процесса импорта моделей SketchUp в Blender (или другое приложение) сначала проверьте, какая версия используется и какие параметры экспорта доступны; процедура, используемая затем, будет определяться этим.

Примечание для разработчиков. Нельзя использовать собственные файлы SketchUp * .skp, поскольку они представляют собой двоичный формат скомпилированного файла - фактически это дамп файла, в котором хранятся данные сцены, которые иначе не могли бы использоваться вне приложения.

Что можно экспортировать из SketchUp ^

Вообще говоря, SketchUp экспортирует (видимое) содержимое сцены, поэтому перед продолжением лучше очистить его в зависимости от того, что нужно сохранить; для этого может потребоваться разделение модели и / или сохранение разделов на отдельные файлы для последующей индивидуальной обработки. Экспортируемые данные обычно включают сетку , материалы и текстуры (изображения), где они назначены, в противном случае в сетке используются «пустые» назначения.

Примечание разработчика : чтобы экспортировать определенные элементы, сделайте выбор, а затем активируйте « Экспортировать только выбранный набор » в «[*] Опции экспорта » во время экспорта , иначе SketchUp по умолчанию «экспортировать все». Доступно только для файлов DAE ,

SketchUp - относительно мощный инструмент для быстрого создания зданий и других конструкций для игр

Простая модель здания в SketchUp с различными архитектурными функциями, готовыми к экспорту. Обратите внимание, что используемые текстуры взяты из библиотеки SketchUp по умолчанию ( и при условии лицензии ). Модель построена с использованием стандартных единиц измерения SketchUp и соответствующим образом масштабирована / измерена

Экспорт моделей из SketchUp ^

Как только модель готова, больше ничего не нужно делать, кроме как просто экспортировать ее в * .dae или * .kmz . В меню « Файл » выберите « Экспорт» 3D-модель ... ». Откроется диалоговое окно « Экспорт модели ». Найдите место, где файлы должны быть сохранены; при необходимости измените « Имя файла: »; выберите параметр « Тип экспорта: », либо « Файл COLLADA (* .dae) », либо « Файл Google Earth (* .kmz) », а затем нажмите кнопку « Экспорт ». В зависимости от объема анализируемых данных SketchUp на мгновение приостанавливается, прежде чем вернуть пользователю полную функциональность, завершив процесс экспорта. Конечным результатом должен быть файл и / или набор ресурсов либо [filename] .dae, либо [filename] .kmz, соответственно сохраненных в выбранном месте.

Примечание разработчика : после экспорта в DAE может появиться дополнительное окно; « Collada Export Results » отображает информацию о сцене, включая количество граней, треугольников, текстур и т. Д., Метаданные, сгенерированные в процессе экспорта.

Некоммерческая версия SketchUp имеет ограниченные возможности экспорта, но предоставляет один или два варианта сохранения контента для внешнего использования - выберите « 3D-модель » в опциях « Экспорт », чтобы начать процесс

Некоммерческая версия SketchUp имеет ограниченные возможности экспорта, но предоставляет один или два варианта сохранения контента для внешнего использования - выберите « 3D-модель » в опциях « Экспорт », чтобы начать процесс

Выбор « Collada File (* .dae) » в качестве опции экспорта позволяет экспортировать содержимое в формат, который можно импортировать в Blender или другое 3D-приложение без дальнейшей работы (экспорт DAE может быть недоступен в некоторых версиях SketchUp до v6 в таком случае запасной вариант должен быть на КМЗ)

dae) » в качестве опции экспорта позволяет экспортировать содержимое в формат, который можно импортировать в Blender или другое 3D-приложение без дальнейшей работы (экспорт DAE может быть недоступен в некоторых версиях SketchUp до v6 в таком случае запасной вариант должен быть на КМЗ)

Вторичный формат экспорта, доступный в SketchUp, « Файл Google Earth (* .kmz) », позволяет экспортировать контент, когда опция Collada DAE недоступна. Чтобы выбрать этот параметр, требуется дополнительное количество шагов, прежде чем контент станет доступным (KMZ является общим для всех версий SketchUp)

Параметры экспорта ^

Хотя модели можно экспортировать как в * .dae, так и в * .kmz , используя настройки SketchUp по умолчанию, имеется ряд дополнительных опций, которые влияют на сетку и могут использоваться для экспорта выборок способом, более похожим на SketchUp.

Примечание для разработчика : активация определенных параметров может привести к неправильной работе, повреждению или отсутствию сетки или ее части иным образом из-за того, как SketchUp работает при построении конструкций. Некоторые эксперименты могут быть необходимы.

Чтобы получить доступ к дополнительным параметрам, после прохождения начальных шагов по экспорту сцены, в диалоговом окне « Экспорт модели » (где задаются имя файла, тип и место сохранения), нажмите кнопку « Параметры ... » внизу справа , В зависимости от ранее выбранного « Тип экспорта: » (тип файла) откроются свойства « Параметры экспорта DAE » или « Параметры экспорта KMZ », в которых находятся эти вспомогательные параметры.

Примечание разработчика : в общем случае dae всегда будет предоставлять больше параметров, чем kmz, потому что это фактический формат сетки, тогда как kmz - это контейнер.

При экспорте в Collada Dae это предоставляет доступ к различным параметрам, которые напрямую влияют на геометрию, материалы и общую структуру сцены. Например, модели можно экспортировать без тесселяции и в форме, которая больше напоминает их внешний вид в SketchUp, что потенциально облегчает их редактировать или, по крайней мере, уменьшить объем дополнительной работы, часто необходимой для создания сеток, редактируемых в Blender. С другой стороны, экспорт в kmz предоставляет несколько вариантов для сравнения.

Примечание для разработчиков : хотя модели можно экспортировать из SketchUp, отражая их непосредственную структуру с использованием «[*] Опции экспорта », это может быть проблематично, поскольку вычисления Boolean и Ngon, необходимые для «преобразования» структур SketchUp в общедоступную форму, могут привести к неправильному форматированию. поверхности или сегменты сетки, которые в противном случае являются «нулевыми» (поскольку их структура слишком сложна, они могут создать недопустимые поверхности, поэтому процесс экспорта игнорирует их для создания действительного файла, который все еще можно импортировать / открывать).

SketchUp предоставляет некоторые базовые параметры экспорта для файлов Collada DAE, которые изменяют способ экспорта данных сетки - использование одной или нескольких из них может означать меньше усилий по очистке моделей после импорта в Blender.

SketchUp предоставляет некоторые базовые параметры экспорта для файлов Collada DAE, которые изменяют способ экспорта данных сетки - использование одной или нескольких из них может означать меньше усилий по очистке моделей после импорта в Blender

У KMZ также есть несколько вариантов экспорта, но из-за того, что сам формат является контейнером, они обычно ограничены свойствами, которые не обязательно влияют на данные модели.

Использование файлов SketchUp KMZ ^

Когда файлы экспортируются как KMZ, они должны быть «обработаны» перед использованием. Это в основном включает изменение формата и извлечение содержимого, возможно, потому что файлы KMZ на самом деле являются простыми контейнерами и могут управляться, упаковываться и извлекаться почти так же, как ZIP или RAR. Для этого найдите экспортированный файл * .kmz в проводнике Windows (« Win + E »), сделайте дубликат и измените его расширение на « .zip » с « .kmz » - « house_r2. Kmz » на « house_r2. Zip». " например.

Примечание разработчика : есть несколько способов доступа к Windows Explorer; нажав « Клавиша Windows + E », используя « Пуск» Все программы »Стандартные» Проводник Windows , или дважды щелкнув значок « Компьютер » (« Этот ПК ») на рабочем столе. Чтобы переименовать файл, щелкните его значок правой кнопкой мыши и выберите « Переименовать », либо дважды щелкните имя файла (медленно), чтобы включить «режим редактирования». Удалите « kmz » и введите « zip » - «house_r2 .kmz » в «house_r2 .zip », как показано ниже, например. Нажмите « Enter » для подтверждения или нажмите в другом месте экрана.

Кроме того, обратите внимание, что Windows может потребоваться настроить, поэтому « Скрыть расширения для известных типов файлов » отключено, в противном случае файлы отображаются в Проводнике как просто имя, при отсутствии соответствующего расширения файла, что иногда затрудняет определение того, действительно ли файл изменился. файл будет всегда отображаться как « house_r2 » вместо « house_r2.kmz », потому что расширение файла скрыто. Чтобы решить эту проблему, откройте проводник Windows , нажмите « Организовать» Параметры папок и поиска, затем нажмите « Вид », чтобы получить доступ к соответствующим параметрам. В представлении списка прокрутите вниз до « Скрыть расширение для известных типов файлов » и снимите флажок слева. Нажмите « ОК », чтобы закрыть и выйти (эта процедура предполагает Windows 7 или 8).

Нажмите « ОК », чтобы закрыть и выйти (эта процедура предполагает Windows 7 или 8)

Файлы KMZ должны быть «преобразованы», прежде чем они могут быть использованы. Дублируйте и переименуйте экспортируемый файл из KMZ в ZIP - для этого может потребоваться включить « Скрыть расширения для известных типов файлов », чтобы увидеть расширения файлов, в противном случае они отображаются в проводнике Windows (или на рабочем столе) как просто имена файлов

Извлечение содержимого (KMZ) почтового файла ^

Когда KMZ становится ZIP-файлом, его содержимое можно извлечь с помощью собственной системы управления архивами Windows или стороннего приложения, такого как Winzip или WinRar. Если файл все еще доступен на предыдущем шаге, воспользуйтесь проводником Windows, чтобы перетащить файлы, доступные в выбранное место, или дважды щелкните мышью, чтобы открыть архив в WinZip / WinRar или другой архивной программе и использовать соответствующие « Извлечь ». инструменты.

Примечание разработчика : способ извлечения файлов будет зависеть от предпочтений, например, Windows обрабатывает zip-архивы, как если бы они были папками, которые можно проверять, управлять и копировать / вставлять так же, как и другие файлы и папки, все из Windows Explorer - работа в Windows система имеет встроенную поддержку извлечения правой кнопкой мыши; выделите файл и щелкните правой кнопкой мыши, выбрав « Извлечь все ... » из меню, следуйте инструкциям по сохранению файлов (обратите внимание, что эта возможность может быть переопределена дополнительными сторонними параметрами, если установлена ​​другая программа управления архивами) , В качестве альтернативы с установленными WinZip или WinRar, ряд файловых и системных инструментов, как правило, доступны с помощью щелчка правой кнопкой мыши, когда файл выбран для облегчения извлечения, или из соответствующих программ, использующих процессы « Извлечение ».

После этого должно быть доступно три типа файлов; один « * .kml » - XML- документ, содержащий метаданные о самом файле kmz (что это такое); « * .dae » - другой XML-документ, содержащий данные сетки и материала; и одно или несколько изображений " * .jpg " для текстур. Из трех * .dae и * .jpg будут использоваться в процессе импорта.

Примечание разработчика : как правило, должен быть только один файл KML и DAE, и если сетка, если она текстурирована в SketchUp, хотя бы одно изображение, иначе ничего не будет присутствовать в файле KMZ или папке ресурсов DAE.

KMZ обычно содержит файлы трех типов - изображения kml (XML), dae (XML) и jpg - все они доступны после изменения расширения файла с KMZ на ZIP (файл можно открыть в WinZip или другом «zip»). приложение для управления файлами)

приложение для управления файлами)

Содержимое переименованного KMZ извлечено и показывает основные элементы, которые должны быть импортированы в Blender - набор текстур (если назначен сетке и экспортирован согласно Параметры экспорта ) и один файл Dae. Экспорт в формате DAE будет показывать похожую структуру папок, где бы ни были сохранены активы во время процесса

Импортировать SketchUp * .dae в Blender ^

Важным файлом этого процесса является файл DAE Collada, в данном случае « house_r2.dae », который затем импортируется непосредственно в Blender. Для этого при открытом Blender в меню « Файл » выберите « Импорт» Collada (по умолчанию) (.dae) ». Откроется окно «Просмотр файлов ». Отсюда найдите и выберите извлеченный файл .dae, затем активируйте « Импортировать единицы » в нижнем левом разделе « Импортировать COLLADA ». Нажмите кнопку « Импорт COLLADA » в правом верхнем углу, чтобы импортировать. Blender на мгновение приостановится, пока данные анализируются, прежде чем вернуться обратно в основной 3D-вид с сеткой, видимой в области просмотра, и завершит процесс импорта модели SketchUp.

Примечание разработчика : нет необходимости отдельно импортировать ресурсы текстур, поскольку они автоматически извлекаются и устанавливаются на основе метаданных материала, содержащихся в файле dae. Сцена, возможно, должна быть увеличена из-за Различия в размере и масштабе между SketchUp и Blender - объект может казаться очень большим.

Когда файл DAE доступен, его просто необходимо импортировать в Blender с помощью соответствующего сценария импорта Collada. В меню « Файл » выберите « Импорт» Collada (по умолчанию) (.dae), чтобы начать процесс

dae), чтобы начать процесс

Представление «Обозреватель файлов», показывающее файл DAE, выбранный и готовый к импорту. Убедитесь, что « Единицы импорта » активны, чтобы «единицы измерения», использованные для создания модели, реплицировались в Blender, что упрощает дальнейшую работу там, где это необходимо (Blender устанавливает параметры « Единицы » сцен относительно содержимого).

Убедитесь, что « Единицы импорта » активны, чтобы «единицы измерения», использованные для создания модели, реплицировались в Blender, что упрощает дальнейшую работу там, где это необходимо (Blender устанавливает параметры « Единицы » сцен относительно содержимого)

Созданная и экспортированная модель SketchUp окончательно импортируется в Blender и отображается в трехмерном представлении - отображается в виде « сплошного » затенения (сетки обычно отображаются без текстур изначально). Обратите внимание на единицы измерения в верхнем левом углу набора 3D-вида, используя метаданные, включенные в Dae.

Заключение ^

Простота SketchUp заключается в его силе, что делает его приложением, предпочитаемым новичками для 3D в целом, и хотя его можно использовать для создания относительно сложных моделей и контента, как и во всем, что требует времени и практики. Сказав это, поскольку это не полноценное 3D-приложение, такое как Blender, его может быть сложно использовать для производства эффективно оптимизированного контента для игр напрямую - одна из причин импорта контента для дальнейшей работы в других приложениях. Тем не менее, и это жизненно важно иметь в виду, коммерческое использование SketchUpof запрещается. ( Некоммерческая и образовательная версии ), что делает его использование для создания контента проблематичным. Обязательно прочитайте лицензию и полностью поймите ее значение, прежде чем использовать ее для создания контента для игр.

видео ^

Видео с изложением основ импорта моделей / файлов SketchUp в Blender. Доступные параметры экспорта из SketchUp могут различаться в зависимости от используемой версии.

Видеообработка основного процесса экспорта файлов SketchUp и импорта результата в Blender